Центробанк России готов к вести диалог с Минфином о повышении качества ОСАГО

БР сообщил о своей готовности к диалогу с Минфином по вопросам оптимизации и повышению качества ОСАГО, чтобы автовладельцы были полностью удовлетворены качеством услуг и не сталкивались с проблемами, как сегодня. Ранее Моисеев уже озвучивал обещание, что в скором времени полис ОСАГО можно будет покупать сразу на три года, что значительно упростит автовладельцам процесс страхования. Не будет необходимости раз в год тратить свое время на переоформление полиса. Помимо этого планируется полное исключение существующих лимитов выплат по европротоколу. Большинство страховщиков неоднозначно встретили такие идеи оптимизации страхового сектора. По мнению директора “Ингосстрах” Княгиничева, перед введением в силу данных изменений, необходимо полностью исключить фиксированную ставку на ОСАГО, иначе это может привести к огромному количеству проблем для страховых и убыткам. На данный момент в Ингосстрах ОСАГО онлайн купить можно только по фиксированному тарифу, который рассчитывается индивидуально по установленным коэффициентам. Это дает государству возможность контроля ценообразования в данном секторе и позволяет регулировать и контролировать деятельность страховых компаний.

Директор компании «МАКС» Печников солидарен с коллегой и считает, что потребуется полное изменение законодательства, чтобы нововведения начали работать максимально корректно и правильно. Сегодня невероятно актуальна проблема поддельных полисов, поэтому, по его мнению, именно на это нужно направить внимание и силы. И до тех пор, пока мошенники не будут исключены из взаимоотношений страховщика и автовладельца, говорить о внедрении каких-либо инноваций не имеет никакого смысла. Надо отметить, что в вопросе продажи поддельных полисов Печников абсолютно прав. На данный момент КМБ ОСАГО проверить по базе РСА может далеко не каждый водитель. Поэтому часто можно столкнуться с ситуацией, когда в случае ДТП автовладелец выясняет, что купил полис у мошенников, а не у страховой компании. А это потери денег для автовладельцев и для страховых. Данный вопрос необходимо также глубоко проработать и урегулировать на законодательном уровне. Однажды уже поднимался вопрос о полном переходе на электронное ОСАГО, однако он не встретил поддержки ни у законотворцев, ни у автовладельцев, и в данной ситуации страховщики были вынуждены отказаться полностью от этой идеи, оставив электронное ОСАГО как добровольную услугу, а не обязательное условие оформления страховки.

О выплатах по европротоколу, которые должны стать безлимитными к 2020 году также много споров. Большая часть страховщиков считает, что говорить об этом как минимум преждевременно, и рынок еще не готов к переходу на такую безлимитную систему. Основные опасения связаны с тем, что на данный момент слишком много европротоколов составляется на подставных ДТП, когда мошенники просто получают денежную компенсацию за несуществующие повреждения. Страховые компании теряют огромные деньги на выплатах мошенникам, поскольку доказать, что был злой умысел просто невозможно. Все это приводит к убыточности данного направления для страховых компаний. На данный момент закон об ОСАГО является самым динамичным из всех законов РФ. Он постоянно дорабатывается и дополняется, однако найти компромисс между автовладельцами, государством и страховщиками до сих пор не удается. Возможно, что планируемые на 2020 год инновации поставят точку в этом долгом противостоянии и удастся найти золотую середину, которая устроила бы все стороны процесса.

Читайте также
Безопасность при оформлении ОСАГО
Все чаще владельцы транспортных средств сталкиваются с мошенниками, продающими полис ОСАГО. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда после аварии, вы не можете добиться выплаты от страховщика, нужно ...
ОСАГО ждет кардинальных реформ
  С 2018 года планируется запуск программы ухода от государственного контроля тарифов ОСАГО. В рамках данной программы функция установления ставок передается напрямую страховщикам. Назначен...
Запрет ОСАГО без досмотра
  В скором времени техосмотр для ОСАГО станет обязательной процедурой, без которой полис не будет выдан. Ространснадзор собирается провести масштабную проверку пунктов ТО по всей стране. Мн...
Чиновники решили, что пора уголовно наказывать за фиктивный техосмотр
  Министерство экономического развития решило наказывать за нарушения при проведении государственного технического осмотра. Наказывать будут и за управление автотранспортным средством, которое...