Изменения в ОСАГО: к 2020 году будет введен полис сроком на 3 года.

Минфин запланировал значительные изменения в системе ОСАГО. К примеру, уже к 2020 году планируется введение полиса ОСАГО на три года. Это сделает рынок автострахования России более современным и оздоровит его в значительной степени. Однако, некоторые эксперты более критичны в своих выводах. На данный момент полис ОСАГО оформляется на срок от трех месяцев до одного года. Единых полисов КАСКО и ОСАГО в автостраховании на данный момент не предусмотрено. Запланированная Минфином либерализация автострахования должна стать новым шагом в оздоровлении данной отрасли, однако страховщики не согласны с тем, что в существующем сейчас виде закон принесет положительные изменения. Сейчас расчет стоимости ОСАГО онлайн РЕСО, Росгосстраха и прочих топовых страховых компаний уже либерализирован за счет введения коэффициентов и дальнейшее продвижение данного процесса может принести только убытки страховщикам.

Замглавы Минфина не согласен с опасениями страховщиков. Во всем мире тенденция к либерализации полисов ОСАГО наблюдается последние пять лет. И результаты от этих процессов показывают только положительное влияние на всю сферу автострахования. Это позволяет государству полностью контролировать деятельность страховых компаний и исключить теневой сектор из данной сферы экономики. Тем более, Минфин уже не раз шел на встречу требованиям страховщиков по поводу изменения закона об ОСАГО. Это, прежде всего, перевод возмещения ущерба при ДТП в натуральном виде. Поскольку на дорогах происходит огромное количество подставных аварий, страховые компании теряли в выплатах огромные суммы ежегодно. Перевод на натуральное возмещение был призван снизить количество автоподстав и сэкономить таким образом средства страховщиков. Несмотря на то, что для автовладельцев такая поправка к закону была заведомо неудобной, она была принята, чтобы удовлетворить требования страховщиков. Новые же изменения вызывают массу спором и противоречий. Для автовладельцев новые поправки будут удобны и выгодны, однако страховые оспаривают необходимость их внедрения всеми возможными способами.

Представитель крупнейшей страховой компании России Альфастрахования заявил, что его компания в целом одобряет идею либерализации тарифов ОСАГО, однако на данный момент поправки не доработаны до того уровня, когда они будут реально работать. Сейчас, чтобы ОСАГО онлайн купить Альфастрахование и так нужен минимальный пакет документов и небольшие денежные средства. В дальнейшем упрощение процессов оформления и снижение стоимости полисов может поставить под угрозу все направление автострахования в России. С представителями Альфастрахования согласны и другие крупные участники данного рынка. Без доработок и всестороннего обсуждения поправок, вводить их может быть достаточно опасно для этого сектора экономики.

Эксперты полагают, что внедрение обязательной для страховщика страховки на три года станет большой проблемой. Если страховая компания сможет самостоятельно принимать решение о выдаче или не выдаче ОСАГО на три года, она сможет регулировать количество мошенников в данной сфере. Если у водителя более пяти аварий за год и страховая не имеет права отказать в продаже полиса на три года – это станет огромной проблемой. В таком случае выигрывают только автовладельцы и разного рода мошенники, а страховые теряют реальные средства. Рассчитать риски и перспективы на год при оформлении полиса более чем реально, а вот на три года фактически невозможно. Объединение же полисов КАСКО и ОСАГО многие страховые компании считают отличной идеей. Это позволит предложить клиентам более широкий спектр услуг и делать более выгодные предложения, чем есть сегодня на рынке. Открытым в данной ситуации остается вопрос о техосмотре. Его необходимо проходить раз в год. Если же страховка будет оформляться раз в три года, то каким образом будет происходить прохождение техосмотра. Да и оплатить полис ОСАГО сразу на три года смогут далеко не все автовладельцы, не секрет, что стоимость страховки слишком высока для многих автовладельцев.

Как видно из комментариев официальных лиц, новые поправки к закону об ОСАГО слишком неоднозначны и нуждаются в длительном обсуждении со всеми сторонами процесса страхования автотранспорта. Задача Минфина сейчас – создать все условия для того, чтобы новые поправки к закону об ОСАГО были детально проработаны специалистами. Это позволит исключить множество спорных и явно отрицательных аспектов положительных на первый взгляд начинаний. В целом, либерализация тарифов ОСАГО должна стать новым витком развития автострахования в России и облегчить жизнь не только автовладельцам, но и позволить страховым компаниям снова начать получать прибыль в сфере автострахования.

Читайте также
Безопасность при оформлении ОСАГО
Все чаще владельцы транспортных средств сталкиваются с мошенниками, продающими полис ОСАГО. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда после аварии, вы не можете добиться выплаты от страховщика, нужно ...
ОСАГО ждет кардинальных реформ
  С 2018 года планируется запуск программы ухода от государственного контроля тарифов ОСАГО. В рамках данной программы функция установления ставок передается напрямую страховщикам. Назначен...
Запрет ОСАГО без досмотра
  В скором времени техосмотр для ОСАГО станет обязательной процедурой, без которой полис не будет выдан. Ространснадзор собирается провести масштабную проверку пунктов ТО по всей стране. Мн...
Чиновники решили, что пора уголовно наказывать за фиктивный техосмотр
  Министерство экономического развития решило наказывать за нарушения при проведении государственного технического осмотра. Наказывать будут и за управление автотранспортным средством, которое...