Натуральное возмещение по ОСАГО: кому оно будет выгодно в действительности?

Первые клиенты с полисами ОСАГО нового типа потянулись в офисы страховщиков, которые, согласно новому законодательству, должны обеспечить страхователям полное “натуральное” возмещение причиненного автомобилю ущерба. Поскольку прецедентов пока слишком мало, эксперты не берутся анализировать последствия кардинальных изменений в законе об ОСАГО, ориентируясь лишь на то, что всем обещали законодатели.

Во-первых, нововведения должны быть выгодны страховщикам, поскольку поле для деятельности автоюристов практически свертывается. В 2016 году из системы страхования путем пересмотров дел по автогражданке в суде, было незаконно выведено порядка 60 млрд рублей. Натуральное возмещение полностью исключит подобные факты, поскольку машины будут ремонтировать в салонах, а деньги со счетов страховщика будут поступать непосредственно на счет этого салона.

Во-вторых, изменения в законодательстве должны быть выгодны и страхователям, поскольку теперь ремонт будет проводиться без учета износа ТС. То есть, если старенькой иномарке разбили бампер, который стоит 10000 рублей, после ремонта водитель получит новый элемент авто, не взирая на то, насколько был изношен старый.

В целом, выгодно должно быть всем, но нельзя забывать и о подводных камнях.

Страховщикам придется платить существенно больше, ремонтируя авто без учета его износа. Кроме того, закон устанавливает лазейку: если авто разбито без возможности его восстановления, либо стоимость работ превышает 400 тысяч рублей, человек имеет право получить деньги на руки. Очевидно, что на дорогах – миллионы машин, стоимость которых существенно ниже указанных сумм, но без учета стоимости износа рассчитать сумму компенсации будет непросто. Деньги смогут выбрать инвалиды, а также те, кто договорится об этом со страховой компанией.

Автовладельцам же могут отказать в ремонте, если стоимость деталей и агрегатов будет существенно выше, чем средняя, рекомендованная РСА. Получается, что надеяться на то, что из старого и изношенного авто после салона выйдет практически новое ТС, не стоит.

Эксперты говорят: закон хорош, но явно недоработан. Первые последствия поспешности его приема россияне увидят уже скоро.

Читайте также
Безопасность при оформлении ОСАГО
Все чаще владельцы транспортных средств сталкиваются с мошенниками, продающими полис ОСАГО. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда после аварии, вы не можете добиться выплаты от страховщика, нужно ...
ОСАГО ждет кардинальных реформ
  С 2018 года планируется запуск программы ухода от государственного контроля тарифов ОСАГО. В рамках данной программы функция установления ставок передается напрямую страховщикам. Назначен...
Запрет ОСАГО без досмотра
  В скором времени техосмотр для ОСАГО станет обязательной процедурой, без которой полис не будет выдан. Ространснадзор собирается провести масштабную проверку пунктов ТО по всей стране. Мн...
Чиновники решили, что пора уголовно наказывать за фиктивный техосмотр
  Министерство экономического развития решило наказывать за нарушения при проведении государственного технического осмотра. Наказывать будут и за управление автотранспортным средством, которое...