Реформа по ОСАГО продолжается: продажа полисов осуществляется через РСА.

07.04.2017

Объем премий в сфере автокаско резко сокращается уже второй год: в позапрошлом году на 31,3 миллиарда рублей и на 16,6 миллиардов рублей в прошлом году. Направление автокаско стало антилидером в данной сфере и доход страховых компаний в этом направлении неумолимо снижается, делая его убыточным. Причиной резкого сокращения продаж в последние годы стало уменьшение темпа роста продаж новых автомобилей в России, рост тарифов и повышение лимитов выплат. В позапрошлом году отказались продлевать полисы 1,4 миллиона водителей, в прошлом году 194 тысячи человек. В целом по рынку наблюдается резкий перекос в сторону крупных компаний по страхованию: 90% заключенных договоров приходится на топовые страховые компании. Более мелкие страховщики теряют клиентов и вынуждены уходить с рынка. Так, рассчитать ОСАГО 2017 калькулятор Росгосстрах, РЕСО, Альфастрахование заявки подали 40% от всего рынка. Далее следуют такие гиганты, как Европлан, Кардиф, Акцепт, Независимость. Средняя премия составляет в данном направлении 47,2 тысячи рублей, а в прошлом году она была на уровне 61,8 тысяч.

На данный момент убыточность по рынку начинает плавно сокращаться, однако данное сокращение слишком незначительно для того уровня убытков, который наблюдается в данной сфере. Единственная компания, у которой выплаты превышают премии – это Уралсиб, в результате чего собственники просто отказались от идеи продавать полисы автокаско. В текущем году темп роста продаж новых автомобилей плавно увеличивается, поэтому страховые компании ожидают увеличения уровня продаж автокаско. Если продажи будут увеличиваться прежними темпами, то многие страховые компании загончат год с более позитивными финансовыми результатами, чем планировалось в начале года. Это позволит страховщикам и дальше продлевать продажи полисов, а не отказываться от этого направления, как в случае Уралсиба.

Реформа закона об ОСАГО продолжается: это самый динамичный закон за последние годы, который постоянно изменяется и дополняется все новыми поправками. И этими изменениями недовольны абсолютно все стороны страхового процесса, кроме автоюристов. Тем более была изменена система продажи полисов. В так называемых токсичных регионах продажа полисов осуществляется теперь через РСА. Изначально таких региона было только три, но к концу прошлого года их стало уже 16. И это вызвало резко негативную реакцию со стороны автовладельцев. Только десять топовых компаний показали относительно хорошие результаты: темп роста премий у них составлял 8,52%. Однако лидер рынка, компания Росгосстрах, начала резкое сокращение своего присутствия в сфере автострахования. Она заключила на 6 миллионов меньше договоров и рыночная доля снизилась до 23,5%. Такой искусственный дефицит полисов был нужен компании для того, чтобы не перейти в убыточное состояние по данному направлению. Всем автовладельцам с большим количеством аварий было отказано в продаже полиса ОСАГО и автокаско. Особенно этот дефицит коснулся Москвы, СПб и ленинской и Московской области. Именно эти регионы считаются наиболее токсичными из всех и страховые компании предпочитают постепенно выводить из них свой бизнес.

Также были увеличены тарифы, что вызвало волну негодования у автовладельцев. Так, калькулятор страховки ОСАГО 2017 РЕСО, Росгосстраха и Альфастрахования увеличился в среднем на 10%. Также резко увеличился дисбаланс по регионам. В начале 2017 года было семь регионов с коэффициентом выплат более 77%, сейчас их 27. Борьба с мошенниками в направлении автострахования никаких явных результатов не приносит. Повышение лимитов только подстегнуло активность мошенников. А вот судебные издержки страховых компаний на автоподставы составили четверть всех расходов по выплатам. И несмотря на то, что в 2017 году был принят закон о натуральном возмещении, результаты от этого нововведения можно будет увидеть еще не скоро. А вот недовольство таким шагом среди автовладельцев уже есть. Далеко не все хотят ремонтировать автомобили после ДТП в неудобных СТО только по той причине, что именно с ними у страховой компании заключен договор. Да и качество работ зачастую оставляет желать лучшего, а оспаривать через суд хотят далеко не все водители, ведь это затратно и по времени, и по финансам.

По прогнозам экспертов, 2017 год станет убыточным для тех компаний, которые сделали ставку на автострахование. Данное направление уже давно не приносит прибыли, а в последние годы стало убыточным для всего рынка. И изменения, которые постоянно вносятся в закон об ОСАГО, можно будет увидеть не раньше, чем к концу текущего года. И это только изменения за прошлый год. Новые поправки к закону вступят в силу не раньше осени, а, следовательно, результаты можно будет видеть только к началу следующего года. И нет гарантии, что они будут положительными, как это произошло и с прошлыми дополнениями к закону. Невозможность отказа от убыточного направления деятельности приводит к банкротству мелких страховых компаний. Они просто не могут себе позволить работать в убыток. В итоге на рынке остаются только крупные компании, что исключает конкуренцию. А это не может положительно сказаться на всей сфере автострахования. И теряют в данном случае простые автовладельцы, которые вынуждены терпеть постоянное повышение тарифов и ужесточение условий покупки полисов.

Читайте также



Телефон:

8 (812) 600-80-48

Адрес:

① Ириновский пр., д. 22

② Малая Зеленина ул. д.4