Реформа по ОСАГО продолжается: продажа полисов осуществляется через РСА.

Объем премий в сфере автокаско резко сокращается уже второй год: в позапрошлом году на 31,3 миллиарда рублей и на 16,6 миллиардов рублей в прошлом году. Направление автокаско стало антилидером в данной сфере и доход страховых компаний в этом направлении неумолимо снижается, делая его убыточным. Причиной резкого сокращения продаж в последние годы стало уменьшение темпа роста продаж новых автомобилей в России, рост тарифов и повышение лимитов выплат. В позапрошлом году отказались продлевать полисы 1,4 миллиона водителей, в прошлом году 194 тысячи человек. В целом по рынку наблюдается резкий перекос в сторону крупных компаний по страхованию: 90% заключенных договоров приходится на топовые страховые компании. Более мелкие страховщики теряют клиентов и вынуждены уходить с рынка. Так, рассчитать ОСАГО 2017 калькулятор Росгосстрах, РЕСО, Альфастрахование заявки подали 40% от всего рынка. Далее следуют такие гиганты, как Европлан, Кардиф, Акцепт, Независимость. Средняя премия составляет в данном направлении 47,2 тысячи рублей, а в прошлом году она была на уровне 61,8 тысяч.

На данный момент убыточность по рынку начинает плавно сокращаться, однако данное сокращение слишком незначительно для того уровня убытков, который наблюдается в данной сфере. Единственная компания, у которой выплаты превышают премии – это Уралсиб, в результате чего собственники просто отказались от идеи продавать полисы автокаско. В текущем году темп роста продаж новых автомобилей плавно увеличивается, поэтому страховые компании ожидают увеличения уровня продаж автокаско. Если продажи будут увеличиваться прежними темпами, то многие страховые компании загончат год с более позитивными финансовыми результатами, чем планировалось в начале года. Это позволит страховщикам и дальше продлевать продажи полисов, а не отказываться от этого направления, как в случае Уралсиба.

Реформа закона об ОСАГО продолжается: это самый динамичный закон за последние годы, который постоянно изменяется и дополняется все новыми поправками. И этими изменениями недовольны абсолютно все стороны страхового процесса, кроме автоюристов. Тем более была изменена система продажи полисов. В так называемых токсичных регионах продажа полисов осуществляется теперь через РСА. Изначально таких региона было только три, но к концу прошлого года их стало уже 16. И это вызвало резко негативную реакцию со стороны автовладельцев. Только десять топовых компаний показали относительно хорошие результаты: темп роста премий у них составлял 8,52%. Однако лидер рынка, компания Росгосстрах, начала резкое сокращение своего присутствия в сфере автострахования. Она заключила на 6 миллионов меньше договоров и рыночная доля снизилась до 23,5%. Такой искусственный дефицит полисов был нужен компании для того, чтобы не перейти в убыточное состояние по данному направлению. Всем автовладельцам с большим количеством аварий было отказано в продаже полиса ОСАГО и автокаско. Особенно этот дефицит коснулся Москвы, СПб и ленинской и Московской области. Именно эти регионы считаются наиболее токсичными из всех и страховые компании предпочитают постепенно выводить из них свой бизнес.

Также были увеличены тарифы, что вызвало волну негодования у автовладельцев. Так, калькулятор страховки ОСАГО 2017 РЕСО, Росгосстраха и Альфастрахования увеличился в среднем на 10%. Также резко увеличился дисбаланс по регионам. В начале 2017 года было семь регионов с коэффициентом выплат более 77%, сейчас их 27. Борьба с мошенниками в направлении автострахования никаких явных результатов не приносит. Повышение лимитов только подстегнуло активность мошенников. А вот судебные издержки страховых компаний на автоподставы составили четверть всех расходов по выплатам. И несмотря на то, что в 2017 году был принят закон о натуральном возмещении, результаты от этого нововведения можно будет увидеть еще не скоро. А вот недовольство таким шагом среди автовладельцев уже есть. Далеко не все хотят ремонтировать автомобили после ДТП в неудобных СТО только по той причине, что именно с ними у страховой компании заключен договор. Да и качество работ зачастую оставляет желать лучшего, а оспаривать через суд хотят далеко не все водители, ведь это затратно и по времени, и по финансам.

По прогнозам экспертов, 2017 год станет убыточным для тех компаний, которые сделали ставку на автострахование. Данное направление уже давно не приносит прибыли, а в последние годы стало убыточным для всего рынка. И изменения, которые постоянно вносятся в закон об ОСАГО, можно будет увидеть не раньше, чем к концу текущего года. И это только изменения за прошлый год. Новые поправки к закону вступят в силу не раньше осени, а, следовательно, результаты можно будет видеть только к началу следующего года. И нет гарантии, что они будут положительными, как это произошло и с прошлыми дополнениями к закону. Невозможность отказа от убыточного направления деятельности приводит к банкротству мелких страховых компаний. Они просто не могут себе позволить работать в убыток. В итоге на рынке остаются только крупные компании, что исключает конкуренцию. А это не может положительно сказаться на всей сфере автострахования. И теряют в данном случае простые автовладельцы, которые вынуждены терпеть постоянное повышение тарифов и ужесточение условий покупки полисов.

Читайте также
Безопасность при оформлении ОСАГО
Все чаще владельцы транспортных средств сталкиваются с мошенниками, продающими полис ОСАГО. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда после аварии, вы не можете добиться выплаты от страховщика, нужно ...
ОСАГО ждет кардинальных реформ
  С 2018 года планируется запуск программы ухода от государственного контроля тарифов ОСАГО. В рамках данной программы функция установления ставок передается напрямую страховщикам. Назначен...
Запрет ОСАГО без досмотра
  В скором времени техосмотр для ОСАГО станет обязательной процедурой, без которой полис не будет выдан. Ространснадзор собирается провести масштабную проверку пунктов ТО по всей стране. Мн...
Чиновники решили, что пора уголовно наказывать за фиктивный техосмотр
  Министерство экономического развития решило наказывать за нарушения при проведении государственного технического осмотра. Наказывать будут и за управление автотранспортным средством, которое...