Спасение рынка ОСАГО

К сегодняшнему дню стали заметны все крупные огрехи сложившегося рынка страхования в сегменте ОСАГО. Ситуация такова, что заведомо убыточный «кусок пирога» желают видеть на своем столе все меньше ведущих страховых компаний страны. Изменить проблему способны только два радикальных решения — значительное повышение тарифов или создание нового ведущего игрока. Понимаете, что имеется в виду? Автовладельцам придется платить непомерные суммы за использование автотранспорта или убытки следует переложить на плечи государства.

 

Многие эксперты всерьез заговорили о создании госкомпании, на которую ляжет бремя ОСАГО. В принципе, проблему можно возложить на уже существующую компанию, известную как «Росгосстрах». Естественно, Минфин не планирует забрать столь весомые расходы навсегда, речь может вестись только о переходном периоде. Зная, насколько медленно запускается бюрократическая машина, сложно обозначить временные рамки переходного периода. Он может достигать 4-5 лет. Какова же будет стоимость заботы государства об этом сегменте? По примерным подсчетам расходы способны составить до 65 млрд. руб. в течение только одного года.

 

Каковы же шансы на подобное развитие событий? Пока не ясно, но Э. Набиуллина , председатель Центрального банка, ясно дала понять, что не готова заниматься столь жестким регулированием. В подобном ключе высказался А. Силуанов. Довольно спокойно настроены в этом плане представители Госдумы. В частности, депутаты, занимающиеся вопросами финансов, и регулирования рынка отметили, что наблюдают позитивные сдвиги. Такие подвижки происходят благодаря натуральной форме возмещения ущерба.

 

Большинство игроков считают, что наблюдается существенная разбалансированность рынка, которую невозможно просто и быстро исправить. Спасти ситуацию в кратчайшие сроки практически невозможно. Необходимо принимать целый ряд законодательных актов, закрывающих прорехи в деятельности страховщика. Надо тщательно продумать и решительно начать борьбу с мошенническими схемами, негативно сказывающимися на бюджете компаний. Основным моментом  для спасения рынка является его полная либерализация, создание конкурентной среды, иначе ситуация может окончательно зайти в тупик.

Читайте также
Безопасность при оформлении ОСАГО
Все чаще владельцы транспортных средств сталкиваются с мошенниками, продающими полис ОСАГО. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда после аварии, вы не можете добиться выплаты от страховщика, нужно ...
ОСАГО ждет кардинальных реформ
  С 2018 года планируется запуск программы ухода от государственного контроля тарифов ОСАГО. В рамках данной программы функция установления ставок передается напрямую страховщикам. Назначен...
Запрет ОСАГО без досмотра
  В скором времени техосмотр для ОСАГО станет обязательной процедурой, без которой полис не будет выдан. Ространснадзор собирается провести масштабную проверку пунктов ТО по всей стране. Мн...
Чиновники решили, что пора уголовно наказывать за фиктивный техосмотр
  Министерство экономического развития решило наказывать за нарушения при проведении государственного технического осмотра. Наказывать будут и за управление автотранспортным средством, которое...