Страховать автомобили такси придется по-новому

В России пытаются решить проблему страхования автогражданской ответственности водителей такси. В частности, предлагается включить такси в систему страхования ответственности перевозчика (ОСГОП), которая сейчас распространяется только на автобусы, трамваи и некоторые другие виды общественного транспорта. С подобным предложением выступил Национальный союз страховщиков ответственности.

Когда в ДТП попадает, например, трамвай, застрахованный в системе ОСГОП, в случае тяжкого вреда здоровью пассажир вправе рассчитывать на компенсацию до 2 миллионов рублей. Если же травмы в аварии получает пассажир такси, то максимальная сумма, на которую он может рассчитывать – 0,5 млн рублей. Если сумма ущерба существенно выше, требовать ее приходится у таксомоторной компании, через суд. Такие дела часто затягиваются на много месяцев.

Специалисты называют такую ситуацию неправомерной, утверждая, что все пассажиры должны иметь одинаковые права.

Фактический виновник сложившейся ситуации, по мнению экспертов – сами страховщики. Они преднамеренно отказываются страховать такси, вынуждая водителей заключать договор страхования без указания реальной цели использования ТС. Когда происходит авария, водитель убирает атрибутику, прямо или косвенно указывающую на истинное предназначение ТС – если этого не сделать, рассчитывать на выплату вообще не приходится.

Как рассказал официальный представитель Ассоциации «Национальный совет такси» , таксисты гораздо реже попадают в ДТП, их доля среди любителей выпить перед поездкой – ничтожно мала, а вся вина за отсутствие возможности нормально застраховать ТС лежит исключительно на страховщиках.

Основная цель нововведения – облегчить процесс получения компенсаций пассажирам этого вида общественного транспорта в случае ДТП.

Уже нашлись противники нововведения, заявившие, что стоимость поездок на такси может заметно возрасти.

В ЦБ РФ рассказали, что с подобной инициативой к ним пока не обращались, поэтому говорить о том, возможно ли принятие соответствующего закона в ближайшее время, не приходится.

Читайте также
Безопасность при оформлении ОСАГО
Все чаще владельцы транспортных средств сталкиваются с мошенниками, продающими полис ОСАГО. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда после аварии, вы не можете добиться выплаты от страховщика, нужно ...
ОСАГО ждет кардинальных реформ
  С 2018 года планируется запуск программы ухода от государственного контроля тарифов ОСАГО. В рамках данной программы функция установления ставок передается напрямую страховщикам. Назначен...
Запрет ОСАГО без досмотра
  В скором времени техосмотр для ОСАГО станет обязательной процедурой, без которой полис не будет выдан. Ространснадзор собирается провести масштабную проверку пунктов ТО по всей стране. Мн...
Чиновники решили, что пора уголовно наказывать за фиктивный техосмотр
  Министерство экономического развития решило наказывать за нарушения при проведении государственного технического осмотра. Наказывать будут и за управление автотранспортным средством, которое...