В «единую субсидию» потребуется дофинансировать 10 млрд. руб.

В НСА представили официальный комментарий на утвержденные не так давно Правительством РФ изменения в развитие сельского хозяйства. Страховщики заявляли значительно более высокие плановые показатели охвата страхованием скота и урожая. По программе урожая охват страхования составит 4 миллиона га, а страховщики заявляли площади на 20% больше. А вот в сфере выращивания скота снижение показателя до 2.5 миллиона голов, а страховые компании запланировали 5,8 миллионов. Стоит отдельно отметить, что в федеральных округах более неравнозначная ситуация по расхождению планов, чем в остальных регионах. Данный вид страхования сегодня невероятно востребован и дает возможность страховым компаниям получать высокое количество сборов по премиям. Это необходимо для того, чтобы покрыть убытки в сфере автострахования. Ведущие игроки данного сектора также представлены и в сфере страхования от ДТП. Так, полис ОСАГО калькулятор онлайн РЕСО, Альфастрахования, Росгосстраха выдает достаточно печальную статистику: ни у одной крупной компании нет дохода по продажам полисов ОСАГО.


В последние годы значительно сократилось финансирование агропромышленного комплекса, что и вызвало сокращение реального количества проданных полисов по программе господдержки. Но оценкам НСА, необходимо дофинансирования из госбюджета как минимум 10 миллиардов рублей, иначе отрасль не справится с задачами и данный сектор экономики начнет приходить в упадок. Однако, государство в последнее время достаточно много соглашалось со страховыми компаниями и шло им на уступки. Об этом можно судить по постоянно меняющемуся законодательству в автостраховании. Все требования страховщиков были учтены, однако на данный момент никаких положительных изменений не наблюдается. Проведенный ранее расчет стоимости ОСАГО онлайн калькулятор Росгосстраха показал, что у данной страховой (на первом месте по объему страхования в России) направление ОСАГО так и осталось убыточным. Так имеет ли смысл сейчас государству дофинансировать единую субсидию, если в случае автострахования уступки страховщикам никакого видимого успеха не принесли.

Несмотря на обращение главы Минсельхоза РФ в правительство с поддержкой просьбы о дофинансировании, данный вопрос еще остается открытым. Бесспорно, данную отрасль необходимо активно развивать и помогать сельскому хозяйству, однако в случае единой субсидии такое дофинансирование принесет пользу только страховым, которые получат дополнительные свободные средства, а не будут гасить выплату по полисам из собственных средств. Рассматривать инвестиции в данную сферу, как вложение в будущее развитие предлагает Биждов, который активно поддерживает необходимость выделения дополнительных средств страховым компаниям. Наиболее убыточными в данном секторе областями сегодня считаются Тамбовская, Самарская, Республика Татарстан. Здесь недостаточность средств на выплаты наиболее заметна и вызывает опасения в дальнейшем развитии отрасли.

Читайте также
Безопасность при оформлении ОСАГО
Все чаще владельцы транспортных средств сталкиваются с мошенниками, продающими полис ОСАГО. Чтобы избежать неприятных ситуаций, когда после аварии, вы не можете добиться выплаты от страховщика, нужно ...
ОСАГО ждет кардинальных реформ
  С 2018 года планируется запуск программы ухода от государственного контроля тарифов ОСАГО. В рамках данной программы функция установления ставок передается напрямую страховщикам. Назначен...
Запрет ОСАГО без досмотра
  В скором времени техосмотр для ОСАГО станет обязательной процедурой, без которой полис не будет выдан. Ространснадзор собирается провести масштабную проверку пунктов ТО по всей стране. Мн...
Чиновники решили, что пора уголовно наказывать за фиктивный техосмотр
  Министерство экономического развития решило наказывать за нарушения при проведении государственного технического осмотра. Наказывать будут и за управление автотранспортным средством, которое...